Nightmare House 2 является продолжением ремейка не лишь по духу, но и по сюжету. Так, в одной «упаковке» с сиквелом вы получите и ремейк (по сюжету которого, напомним, основной герой попадал в трагедию и был обязан пойти в заброшенный дом неподалёку от места происшествия),
который здесь является сюжетным прологом ко второй части, и тесно связан с её историей. Но вернёмся к сиквелу. Сюжет стартует в тот момент, когда основной герой, человек без имени и прошлого, просыпается в одной из палат психиатрической лечебницы с оптимистичным заглавием Never Lose Hope Hospital. Вокруг лежат трупы сотрудников заведения, перед глазами маячит подозрительно знакомая мёртвая девченка, проявляющая повышенный энтузиазм к нашей персоне, а здание наводнили неясно откуда вылезшие монстры. Руководствуясь указаниями единственного выжившего сотрудника больницы, доктора Ромеро, вы должны проложить себе путь на свободу. Но для этого нашему протеже придется пройти через такие кошмары, опосля которых и девять кругов Ада покажутся цветочками.
Уже с первых минут заметно, что автор вдохновлялся первой частью F.E. A.R. Похож как сюжет, так и общая обстановка. Даже несколько похожих «бу!»-моментов замечено. Ну, а финальный уровень так вообщем чистой воды трибьют С.Т. Р.А.Х’у. Впрочем, если абстрагироваться от заимствований, то сюжет мода сам по себе энтузиазмен и держит в напряжении фактически до самого финала (а общая продолжительность равна, между прочим, примерно двум-трём часам в зависимости от уровня трудности!). Но чёрт с ним с сюжетом, ведь мы пришли сюда за свежей порцией страха и кошмара! А в этом плане у автора получилось превзойти полностью все ожидания. Вообще, уже в ремейке было не совершенно понятно, для чего в моде необходимы перестрелки: если оригинал 2005 года был эдаким зомби-шутером, разбавленным ужасными моментами, то в случае с ремейком всё было с точностью до наоборот. И сиквел эту традицию продолжил – бои составляют примерно 30% от общего геймплея. Неприлично не много для 2-ух часов. Однако, моменты с запугиванием вышли настолько крутыми, что если бы из мода и совсем были убраны схватки с монстрами, не много кто расстроился бы.
Самое верное решение, что принял автор при разработке сиквела – сделал ставку не на неожиданные появления призраков и монстров перед игроком, а на саму атмосферу страха. Вот к примеру, взять тот же Doom 3 – игра-то в целом не ужасная, вы просто бегаете по коридорам марсианской базы, отстреливая врагов, а пугаетесь лишь на секунду ровно в тот момент, когда из за угла с кликом на вас прыгает зубастый демон. Опосля этого вы его расстреливаете и тихо идёте далее – игрок опасается лишь когда его намеренно стращают, но находиться в мире игры ему не жутко, нет страха перед неизвестностью, нет ощущения, что совершенно рядом обитает Злейшее Зло. Сиим недугом страдали, к огорчению, практически все известные науке хоррор-игры, за исключением лишь неких игр серии Silent Hill, да вышедшей меньше месяца вспять Amnesia: The Dark Descent. И, к счастью, этого недостатка Nightmare House 2 лишен. Нет, конечно моменты, когда что-то (или кто-то) резко откуда-то возникает с целью вас напугать, здесь находятся в нене многом количестве, и пару раз вы гарантированно с кликом подпрыгните на стуле до самого потолка (ваш покорный слуга до сих пор с страхом вспоминает некоторые сцены). Однако, куда больше внимания в моде уделено психическому заигрыванию с игроком.Традиционный пример: дверь, которая лишь что была у вас за спдругой, вдруг куда-то пропала. Казалось бы, ничего в особенности жуткого, рядовая галлюцинация. Но когда такое безумие происходит на протяжении всех 2-ух с маленьким часов геймплея, вправду становится не по себе. Доходит до того, что поближе к середине мода для вас будет очень тяжело отличить реальное от очередного «глюка». Я точно видел труп спецназовца вот здесь на полу, или это сознание играет со мной? Я вправду лишь что услышал негромкое «Псыканье» в пустой и тёмной комнате, или мне показалось? А здесь точно была эта чёртова дверь, я ничего не перепутал? Таковым образом, игрок практически сходит с ума совместно с основным героем мода – и от этого становится ещё страшнее. Вы никогда не угадаете, что ждёт вас за последующим поворотом, вы никогда не знаете наверное, вправду ли ваши деяния имеют смысл, или этот коридор, по которому шагает главгерой, вообщем нереальный. Да и прояснять ситуацию никто не собирается, поэтому играть с каждой минуткой становится всё наиболее некомфортно. Кроме того, даже моменты, когда игрок осознаёт, что «Вот сейчас меня точно будут пугать», сделаны профессионально. Так, за сцены под кодовыми наименованиями «Они меня преследуют», «Сужающийся коридор» и «Человек за стеклом» автору необходимо выотдать все вероятные премии (включая Нобелевскую) и немедленно выслать работать в Valve вместо Адама Фостера – пускай они в той или другой степени уже знакомы почти всем фанатам игровых ужастиков, но реализованы так, что остаются в памяти очень навечно.Ну и конечно, в NH2 для кучи добавлены неизменная и непроглядная темнота, наизловещие шёпоты и шорохи, игры с местом, нападающие в самый нежданный момент зомби, пачка полностью уместных здесь хоррор-штампов вроде сцены «Главный герой в лифте», гаснущий или мигающий в самый неподходящий момент фонарик в дрожащих руках головного героя и неизменное чувство небезопасности – этого наиболее чем довольно, чтоб погружение в атмосферу кошмара было стопроцентным. Одним словом, опосля прохождения Nightmare House 2 вы и слышать не возжелаете ни о каком F.E. A.R.’е или Doom’е. Про оформление всего этого «бесчинства» писать даже как-то неудобно, вряд ли у кото-то были сомнения по поводу дизайна уровней. Но если уж так энтузиазмно – он здесь очень хорош. Конечно, смена места деяния на привычную больницу дала о себе знать, и снаружи восхищаться проработке окружения, как в ремейке, уже нет желания. Честно говоря, над дизайном в NH2 автор вообщем сильно не старался – коридоры и помещения больницы, а также разномастные канализации с подземельями смотрятся откровенно скучновато, а местами даже кубично, пусто, что вообщем странно для такового опытного моддера, как Хен. Опосля прохождения вы вряд ли вспомяните хотя бы одно запомнившееся для вас место. Но, во-первых, при этом лазарет вправду похож на лазарет – никаких художественных излишеств, торжество грозного миниатюризма. И это работает – с первых же минут игры ты веришь в окружающий мир. Во-вторых, пустота и кубичность уровней достаточно нередко являются дизайнерским ходом, нужным для получения необходимого эффекта от особо необыкновенной сцены: настолько оригинальной работы с местом мы не видели ещё нигде – местные вентиляционные шахты или традиционные «С.Т. Р.А.Ш. Н.Ы.Е.» пустые длинные коридоры, быть может, сильно напугать не сумеют, но гарантированно удивят. В-третьих, ставка в моде изготовлена на запугивание игрока, поэтому на однообразие локаций и их слабую детализацию очень стремительно перестаёшь обращать внимание, да и большая часть «пугалок» реализованы таковым образом, чтоб у вас было как можно меньше возможности (и желания) разглядывать окружение. Ну, и к тому же, автор так ловко играет с освещением, что придираться к неказистому снаружиму виду уровней просто не получается. Никто ведь не станет ругать уровень за то, что подземелье, по которому он обязан идти в мгле с зажженным сигнальным огнём в руках по причине того, что фонарик в один момент погас, «какое-то невеселое». Звук бесподобен. Озвучка выполнена на уровне, который в модификациях встречается только изредка – де-факто, здесь мы слышим профессиональную озвучку, подчёркивающую образы всех персонажей, начиная с канонических, внимание спойлер, спецназовцев (которые обязательно язвят и отпускают сальные шуточки) и заканчивая автоматической системой оповещения больницы. Музыка, написанная композиторами Aidin Ashoori и Yoav Landau, непревзойденно отражает атмосферу страха и безысходности, а местная основная музыкальная тема вообщем одна из наилучших, что когда-либо встречалась в саундтреках к играм, и уж тем наиболее к модам.
Техническая реализация стандартная: модели зомби новейшие, но анимация старая, из Half-Life 2. Дополнительные материалы выполнены на достойном уровне, оружие на сто процентов идентично ремейку, за исключением добавленного автомата MP5. Заскриптованности уровней фактически не чувствуется (в том смысле, что происходящее смотрится очень натурально), периодически создаётся воспоминание, что мы смотрим фильм ужасов (на это чувство работает эффект цветокоррекции).Охото отдать совет перед тем, как Вы запустите NH2: во время игры не пытайтесь выискивать в нём недостатки или угадывать, в какой момент на вас вдруг прыгнет зомби или из-за какого угла выбежит очередной призрак. В неприятном случае вы испортите всё воспоминание от игры. Да, сюжет в общем представляет собой наглую кальку с F.E. A.R., а во многие приёмах запугивания угадывается наследство The Suffering, Condemned или даже гордости православного игропрома «Метро 2033». Сам лазарет есть вольная пародия на Alchemill’у из эпохального Silent Hill, а, опять спойлер, отряд спецназовцев заставляет нас вспомнить Resident Evil 2. Но всё это – мелочи, по сопоставлению с той работой, что провел Хен Мазольски. Без каких-либо колебаний или колебаний, мы присуждаем Nightmare House 2 звание лучшиго хоррора на движке HL2 и признаём его одной из наилучших любительских работ, что мы когда либо видели, и уж точно наилучшей модификацией этого года, ведь соперников у мода пока нет, и не предвидится.
Особенности релиза: В данной версии интегрирован мини-патч в котором присутствует: -Фикс на не отображение неких текстур (неувязка оригинальной версии мода) -Заменены звук пистолета и smg на наиболее высококачественный -Интегрирован российский перевод (субтитры)
Сборка сотворена на основе уникальных файлов мода и файлов HL2 из GCF архивов. Особенности RePack`a: Ничего не вырезано / не перекодировано Установка доп. ПО. Время установки 13м. Автор RePack`a Lucky
Название: Half-Life 2: Nightmare House 2 Год выпуска: 2010 Жанр: Action-horror Разработчик: WeCreateStuff Локализатор: Barabay Платформа: PC
Язык интерфейса: Rus Язык озвучки: Eng Тип издания: RePack Лекарство: Не нужно Размер: 1.7 GB
Системные требования: √ Операционная система: Windows XP | Vista | 7; √ Процессор: Intel Pentium 4 2,0 GHz, AMD Athlon 64 2000+ ; √ Оперативной памяти: 1 GB ; √ Свободного места на жестком диске: 4,7 Гб; √ Видеокарта: Nvidia Geforce 6600 или Radeon Х1300 ; √ Файловая система: NTFS